Понедельник, 29.04.2024, 06:29
МЕХАНИК
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
http://angarsk.dorus.ru/: Распродажа
Главная » 2016 » Февраль » 7 » 126 мер по оздоровлению экономики России
10:52
126 мер по оздоровлению экономики России

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Стратегическая задача России

1. Стабилизация как фундамент, а не могильщик роста

1.1. Стабилизация валютного рынка

1.2. Стабилизация потребительских рынков

1.3. Стабилизация социальной сферы

1.4. Противодействие санкциям: принуждение Запада

       к нормальности

2. Немедленное стимулирование развития

2.1. Коренное преобразование делового климата

2.2. Нормализация отношений собственности

2.3. Нормализация налоговой системы

3. Структурное преобразование экономики

3.1. Создание действенных институтов развития

3.2. Экономическая политика развития

3.3. Отраслевые аспекты стратегии развития

4. Возвращение солидарности и доброжелательства: нормализация общества

4.1. Ответственность и эффективность государства

4.2. Оздоровление сферы обеспечения безопасности

4.3. Нормализация социальной сферы

4.4. Преодоление жилищного кризиса

4.5. Нормализация трудовых отношений

4.6. Нормализация морального климата

4.7. Экологическая политика

Заключение. Образ желаемого будущего.

 

Москва, январь 2015

Вся наша экономика будет государство

(Греф, январь 2015)

   

Введение. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА РОССИИ

 

            Стратегический проект национального предательства, начатый при Горбачева в 1987 году, полностью исчерпал свой потенциал и заканчивается – в качественно ином мире по сравнению с тем, в котором он был начат.

            Этот проект являлся закономерным продолжением брежневского проекта партхозноменклатуры, окончательно пришедшей к власти в результате свержения Хрущева и предложившей уставшему от постоянной мобилизации обществу комфорт в обмен на отказ от неудобной для партхозноменклатуры сверхидеи.

            Обмен состоялся – и получил по контрасту с предшествовавшими периодами «бури и натиска» название «эпоха застоя».

            Осознав за эту эпоху себя как правящий класс, партхозноменклатура естественным образом сделала следующий шаг: чтобы укрепить свое господствующее в обществе положение, его надо было сделать наследуемым, для чего надо было перейти от должностного, административного капитала к обычному, коммерческому.

            Это означало необходимость приватизации созданного страной имущества, что в сочетании с легализацией его в качестве личных богатств и стало содержанием следующего этапа нашей истории, заканчивающегося на наших глазах. Лояльность населения при страшном падении его уровня жизни (в первую очередь из-за приватизации общественных фондов потребления) покупалась предоставлением доступа к разграблению, приватизацией личного имущества (квартир), снятием моральных ограничений, а в 2000-е годы – улучшением экономической конъюнктуры и целенаправленным оглуплением (в первую очередь через либеральную реформу образования).

            К настоящему времени модель выработала свой ресурс по всем направлениям: наращивание грабежа советского наследства невозможно из-за его исчерпания и падения цен на его продукцию (сырье), легализация на Западе все более проблематична из-за враждебности последнего, оглупление населения сделало его невосприимчивым к традиционной пропаганде.

            Россия приближается к моменту стратегического выбора между распадом и ликвидацией русской культуры и цивилизации, с одной стороны, и возобновлением творческого саморазвития, с другой.

            Выбор будет делаться стихийно, под растущим внешним враждебным давлением (направленным как на захват ресурсов, так и на уничтожение в зародыше потенциально конкурирующего с Западом глобального проекта, основанного не на наживе и подавлении: а на сотрудничестве и совместном развитии.

            Союзником Запада, уже объявившего нам пока холодную войну, является выгодоприобретатель всей эпохи национального предательства, - офшорная аристократия и образующий ее основную часть либеральный клан, служащий глобальному бизнесу и во многом продолжающий управлять Россией.

            Интересы выживания требуют его уничтожения как политической, социальной и экономической силы и реализации программы развития, основы которой изложены ниже.

            Времени на раскачку практически нет.

            Все первоочередные меры надо осуществлять немедленно, однако результат они принесут в разные сроки, - по которым и сгруппированы. Тем не менее уже начало реализации этих мер позволит изжить кризис и выйти из спада в устойчивый экономический рост в первый же год; принципиально важно, чтобы антикризисная стабилизация осуществлялась мерами, подготавливающими будущий рост, а не блокирующими его (как стандартные рецепты МВФ).

     

1. СТАБИЛИЗАЦИЯ КАК ФУНДАМЕНТ, А НЕ МОГИЛЬЩИК РОСТА

   

1.1. Стабилизация валютного рынка

 

1. Восстановить контроль за трансграничным движением капиталов, не препятствующий развитию реального сектора. Ввести налог на спекулятивный капитал, в 1997-1999 годах спасший от разрушительной девальвации Чили и Малайзию (10% от суммы на вывод из страны капиталов в течение первого года после их ввода в страну).

 

            2. Запрет участникам торгов на валютной бирже приобретать валюту иначе чем для оплаты импортных контрактов или выплаты внешних валютных долгов (при доказанном отсутствии у них валютных резервов).

 

            3. Обязательная продажа валютной выручки на валютной бирже.

 

            4. Предоставление госпомощи для обслуживания и погашения валютных кредитов в валютной, а не рублевой форме.

 

            5. Разграничение инвестиционной и спекулятивной деятельности, категорическое запрещение направлять средства, предназначенные на развитие реального сектора, на спекулятивные операции (включая покупку валюты без импортных контрактов).

6. Полностью запретить импорт за государственные средства (то есть бюджетные средства и средства госкомпаний) любой продукции, аналоги которой производятся в России.

Отменить ввозные пошлины на производственное оборудование, не производимое и не намеченное к производству в России.

   

1.2. Стабилизация потребительских рынков

 

            7. Установить предельно допустимую разницу между ценой производителя и ценой розничной реализации его продукции (маржу торговой системы) в 50%.

 

8. Кардинально ограничить произвол монополий:

  • превратить Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по значению и полномочиям в аналог КГБ в экономической сфере;

  • предоставить ФАС право обеспечивать прозрачность структуры цен естественных монополий и фирм, подозреваемых ею в злоупотреблении монопольным положением (при сохранении ею коммерческой тайны в случае необходимости для коммерческих структур);

  • предоставить ФАС право при резком колебании цены сначала возвращать ее на прежний уровень и лишь потом расследовать обоснованность ее изменения, расценивая отказ продавать продукцию по этой цене как уголовное преступление (по примеру Германии);

  • обеспечить российским производителям свободный доступ на рынки городов, при необходимости – силовыми структурами и проведением спецопераций по расчистке путей для свободной конкуренции;

  • запретить (по примеру Италии) создание сетевых супермаркетов везде, где могут функционировать обычные магазины;

  • обеспечить среднему, малому бизнесу и гражданам свободный доступ к товарам и услугам естественных монополий;

  • заморозить на три года тарифы на продукцию и услуги естественных монополий, ЖКХ, городского транспорта. Провести тщательный анализ их издержек, за счет сокращения воровства, применения передовых технологий и повышения качества управления в течение года снизить тарифы на услуги ЖКХ не менее чем на 20%, а тарифы на электроэнергию и цену газа на внутреннем рынке – не менее чем на 10%.

 

9. Компенсировать из местного бюджета (при нехватке средств в нем – из регионального, затем из федерального) расходы граждан на рассчитанные по соцнормам услуги ЖКХ (включая налог на жилье и оплату найма, в том числе социального жилья) свыше 10% семейного дохода.

            Это обуздает произвол коммунальных монополий, так как сделает из жертвой уже не бесправное сейчас население, а всесильный Минфин.

   

1.3. Стабилизация социальной сферы

 

10. По заявлению заемщика в связи с объективными обстоятельствами снижать проценты по потребительским и ипотечным кредитам, а также выданным микрофинансовыми организациями, в первую очередь валютным, (с учетом сопутствующих платежей) до уровня ставки рефинансирования Банка России. При потере работы предоставлять заемщику 6-месячную отсрочку по выплате кредита и процентов, при резком снижении заработной платы (в том числе из-за вынужденной смены работы) пропорционально увеличивать срок выплаты кредита с соответствующим снижением выплат.

В регионах с дефицитом населения при рождении первого ребенка списывать 25% ипотечного кредита, при рождении второго – 50%, третьего – 75%, четвертого – весь кредит.

Наращивать потребительское кредитование населения за счет долгосрочных и дешевых государственных денег, предоставляемых банкам (со снижением стоимости кредитов для населения).

 

            11. Установление пособие по безработице на уровне реального прожиточного минимума. Выплата его при условии согласия безработного на одно из трех первых предложенных ему рабочих мест, а до того, - при условии добросовестного участия его в общественных работах.

 

            12. Организовать тщательный прогностический мониторинг социально-экономической ситуации в моногородах и опережающая реакция государства (от создания льготных налоговых зон до госинвестиций и массового переселения жителей) на возникающие в них угрозы.

 

13. Национализировать пустующие более года новостройки, принадлежащие юридическим лицам, выплатив им расчетную себестоимость жилья (без учета взяток и монопольного завышения цен).

Национализировать квартиры, дома и земельные участки, принадлежащие физическим лицам, являющимся собственниками более пяти квартир, или домов, или более 5 гектаров земли (не используемых для сельхозпроизводства), начиная с шестой квартиры, дома и с шестого гектара земли, с выплатой их расчетной стоимости.

Передать в качестве социального жилья полученный жилой фонд, как и жилье, выкупленное у строительных и девелоперских компаний за долги, нуждающимся в улучшении жилищных условий семьям с детьми и молодым специалистам.

Национализированную землю сельхозназначения выделять бесплатно для развития сельского хозяйства.

Национализированную землю, предназначенную для жилищного строительства, выделять нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, обладающим средствами для строительства, бесплатно. Инфраструктуру прокладывать в рассрочку на 20 лет.

Выделять бесплатно земли, предназначенные для жилищного строительства, предоставлять льготное кредитование работоспособному населению, переселяющемуся из европейской части России за Урал.

Установить, что добросовестно отслуживший до пенсии офицер получает от государства бесплатное жилье в регионе по своему выбору.

   

1.4. Противодействие санкциям:

принуждение Запада к нормальности

 

14. Вернуть деньги на Родину! Вернуть в страну активы государства (Резервный фонд, Фонд национального благосостояния, часть резервов Банка России), размещенные в активах стран, ведущих против России экономическую войну, и направить их на модернизацию и неотложную социальную помощь населению. Остающиеся резервы должны быть переведены в политически нейтральные инструменты, прежде всего в золото, швейцарские франки, юани. Деньги народа должны служить России, а не ее стратегическим врагам.

            Лица, считающие, как вице-премьер Дворкович, что Россия должна платить за финансовую стабильность США, имеют право занимать руководящие должности в США, но не в России.

 

            15. Создать не зависящую от США систему международных банковских расчетов, - аналог SWIFT, что выведет часть глобальных финансов из-под их контроля, благодаря агрессивному маркетингу максимально расширить сферу ее применения. Политическими инструментами обеспечить доступ к ней стран БРИКС, ШОС, Ирана, Кубы, Венесуэлы.

 

            16. Создать национальную расчетную карточную систему, альтернативную Visa и Mastercard и совместимую с ними, чтобы ее карточки можно было обслуживать везде, где есть банкоматы этих систем, агрессивным маркетингом обеспечить ее экспансию, как минимум, в СНГ.

 

            17. Начать подготовку к переводу внешней торговли на рубли.

            До того перевести оплату и установление цен на экспорт сырья с долларов на все остальные виды свободно конвертируемой валюты (хотя Евросоюз и Великобритания участвуют в экономической войне против России, ее инициатором являются США, на которых следует сосредоточить ответное воздействие).

 

18. Запретить использование госслужащими, сотрудниками госкомпаний и сотрудниками организаций, сотрудничающих с государством, продукции компании Apple в силу ее высокого шпионского потенциала (по примеру Китая).

 

            19. Проведя необходимую подготовку и разработав стандартное программное обеспечение в Linux, перевести на него все программное обеспечение, используемое органами государственной власти, государственными компаниями, сотрудничающими с государством организациями и их сотрудниками, прекратив использование программного обеспечения Windows в кратчайшие сроки.

 

            20. Полностью запретить в России бизнес, основанный на разрушении здоровья потребителя; в частности, закрыть предприятия американского фаст-фуда, прекратить продажу и производство американскими компаниями газированных напитков с чрезмерным содержанием сахара.

            Ввести повышенные акцизы на импортные сигареты.

 

            21. На время действия экономических санкций против России полностью запретить импорт автомобилей и напитков, включая алкогольные, из присоединившихся к санкциям стран. Естественно, импорт комплектующих для производства автомобилей на сборочных предприятиях в России должен не только не ограничиваться, но и поощряться.

 

            22. На время действия экономических санкций запретить российским банкам, являющимися дочерними подразделениями американских банков, привлечение новых средств российских юридических и физических лиц, в соответствии с интересами национальной безопасности.

 

23. Ввести в отношении финансовых организаций из стран, ведущих против России экономическую войну, «принцип взаимности»: новые финансовые организации из этих стран получают доступ на российский рынок только в том случае, если аналогичный доступ на рынки их стран получают российские финансовые организации.

 

24. Создать оффшорные зоны в Калининградской области и на Курильских островах для иностранных компаний и физических лиц, не ведущих коммерческой деятельности в России.

Сегодня почти все офшорные расчеты контролируются американцами, что дает им колоссальное глобальное влияние: переводом части этих расчетов в свои офшоры Россия отберет часть этого влияния у них (удовлетворив к тому же потребность граждан развитых стран в налоговой оптимизации, беспощадно ущемляемой властями Евросоюза).

В рамках этого же подхода осуществлять постановку иностранных судов под российский флаг.

 

            25. Полностью прекратить кредитование нацистских властей Украины в виде авансовых поставок энергоносителей, минимизировать экономические отношения с контролируемыми этими властями территориями.

            Не допускать поставок энергоносителей на контролируемые нацистскими властями территории Украины до погашения ими всех долгов перед Россией (включая 18 млрд.долл. долга за невыбранный минимум газа в рамках общепринятого принципа «бери или плати»).

 

26. Запретить ввоз в Россию любых генетически модифицированных продуктов (за исключением связанных с обеспечением научных исследований), в первую очередь семян.

 

            27. Провести тщательное расследование преступной деятельности США и их европейских сателлитов с подробным и активным оглашением результатов, передачи материалов международным и российским органам юстиции, а также международным организацииям (вплоть до обсуждения соответствующих вопросов на генеральной Ассамблее ООН с возможным присвоением США статуса «страны - агрессора» и «страны - международного террориста»), в частности, по следующим направлениям:

  • реальная связь США с разнообразными зверствами, начиная с числа умерших от голода в Великую депрессию и кампании по борьбе с наркотиками, отправившей за решетку до трети негритянской молодежи (без сокращения наркомании), и заканчивая нападением Саакашвили на Россию и убийством Каддафи;

  • суть американской демократии, объединение разрозненных знаний о влиянии на нее «старых денег» и Китая, о роли спецслужб, тайных обществ, религиозных сект и общественных организаций, а также о структуре, ценностях и методах глобального управляющего класса;

  • организация нацистского переворота на Украине и массовые преступления против человечности на ее территории, в том числе совершаемые наемниками («частными военными компаниями»);

  • историческая роль стратегической авиации и спецслужб США в развитии наркоторговли (в том числе для закрытия на этой основе транспортной базы США под Ульяновском);

  • коррупционные аспекты невыгодных для России договоров: от Каспийского трубопроводного консорциума и сахалинских соглашений о разделе продукции до присоединения к ВТО на кабальных условиях (в качестве подготовки к разрыву соответствующих соглашений как ничтожных по международному праву).

 

28. Поскольку введенные против России экономические санкции с коммерческой точки зрения являются форс-мажорными обстоятельствами, российские предприятия, не обладающие уязвимыми и ценными активами на Западе, должны полностью прекратить обслуживание своих внешних долгов перед коммерческими структурами, зарегистрированными в присоединившихся к санкциям странах, или принадлежащими таким структурам, и выплаты по ним на время действия санкций.

            Также на время действия санкций должно быть приостановлено членство России в ВТО в части обязательств России перед коммерческими структурами, зарегистрированными в присоединившихся к санкциям странах, или принадлежащими таким структурам.

29. Разработать и реализовать национальный план качественного повышения эффективности добычи, транспортировки и переработки нефти и газа для максимального снижения потребности в росте6 добычи.

*          *          *

            Представители «оффшорной аристократии», трясущиеся над своей недвижимостью и коммерческими активами в фешенебельных странах, не способны допустить даже мысли о перечисленных необходимых мерах, - однако это означает лишь категорическую необходимость очищения органов госуправления и в целом руководства России от выразителей враждебных ей интересов глобального бизнеса и, в частности, Запада.

     

2. НЕМЕДЛЕНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ

   

2.1. Коренное преобразование делового климата

 

            30. Обеспечить реализацию экономического выражения права на жизнь в виде гарантирования реального прожиточного минимума всем гражданам России, в частности, выплата зарплаты за полный рабочий день не ниже прожиточного минимума.

Это потребует увеличения годовых расходов бюджетов всех уровней на сумму до 1 трлн.руб. в год (значительная часть которых вернется в бюджет в виде налогов). Источник денег - ограничение коррупции и конфискация коррупционных средств, а в крайнем случае – накопленные резервы федерального бюджета (более 10 трлн.руб. на 1 декабря 2014 года).

            Гарантирование реального прожиточного (а семьям с детьми – социального) минимума, дифференцированного по регионам (в зависимости от уровня цен, природно-климатических и транспортных условий при обеспечении одинаковых социальных стандартов и в целом условий жизни) даст объективное основание политике межбюджетных отношений и позволит тем самым прекратить хаос и коррупцию в этой сфере (все 2000-е годы регионы получают помощь по принципу достижения «средней температуры по больнице», то есть приближения к среднероссийскому уровню, оторванному от каких бы то ни было объективных критериев).

            Гарантирование прожиточного минимума не только поддержит спрос, необходимый для развития экономики, но и позволит обеспечивать минимальное качество отечественной рабочей силы.

 

31. Подавить коррупцию. Железный намордник - на алчущую пасть воровской коррупционной «элиты»! Вор должен сидеть в тюрьме, а не в правительстве, а награбленное им должно быть возвращено народу. Для освобождения российской государственности из плена тотальной коррупции прежде всего необходимо:

  • ввести принцип «презумпции виновности» при несовпадении официальных доходов и расходов в семьях чиновников с запретом не способным объяснить происхождение своих активов работать на госслужбе, занимать руководящие и выборные посты, вести юридическую деятельность и преподавать общественные науки;

  • отменить срок давности крупных коррупционных преступлений;

  • установить, что документальное доказательство вины коррупционера (наличие аудио- и видеофиксации) дают судам основания заключать обвиняемого под стражу с целью ограничения возможностей давления на следствие (сегодня ч.1 ст.290 УК РФ не является тяжкой, поэтому фигуранты преступления даже при наличии уголовного дела не задерживаются в порядке ст. 91, 108 УПК РФ, что позволяет им влиять на ход следствия, в том числе исправляя должностные инструкции, закрепляющие за ними право принятия коррупционного решения, что приводит к переквалификации по ст.159 (мошенничество) и даже при наличии безоговорочных доказательств ведет к вынесении им условного срока наказания. В итоге даже привлеченный к ответственности взяткополучатель не несет наказания, а часто и возвращается на своё место);

  • установить (по примеру Италии), что взяткодатель в случае сотрудничества со следствием гарантированно полностью освобождается от ответственности (это возлагает всю ответственность на организатора коррупции – чиновника и лишает жертв коррупции стимулов к его защите, разрывая круговую поруку);

  • считать соучастниками преступления, несущими полную ответственность, руководителей аффилированных с взяткополучателем фирм (которые должны освобождаться от ответственности при сотрудничестве со следствием);

  • ввести (по примеру США) полную конфискацию даже добросовестно приобретенных активов (кроме необходимого для скромной жизни) семей членов оргпреступности (включая коррупционеров: коррупция власти всегда связана с мафией), не сотрудничающих со следствием;

  • массово применять хорошо известные по западной практике технологические антикоррупционные методы, а также передовые разработки отечественной науки в области дознания и вскрытия информации в отношении антикоррупционных расследований (новейшие томографические и психомоторные «детекторы лжи»);

  • сформировать специальные суды, рассматривающие исключительно дела о коррупции на высоких уровнях государственного управления и связанной с ними оргпреступности, обеспечить их сотрудникам необходимую безопасность;

  • развивать подлинное местное самоуправление, ввести механизм низового народного контроля за чиновничеством (используя возможности современных информационных технологий), обеспечить действенность прессы в борьбе с коррупцией;

  • оздоровить правоохранительные и судебные органы за счет их глубокой структурной реорганизации и кадрового обновления;

  • выслать из страны всех не уличенных в преступлениях «воров в законе» (по примеру Белоруссии, Молдавии и Грузии);

  • установить, что осужденный за коррупцию пожизненно лишается право занимать государственные и руководящие должности, вести любую юридическую деятельность, избираться на выборные должности всех уровней и преподавать общественные науки;

  • перевести все государственное управление и управление госкомпаний на систему электронного принятия решений (реализованную в ряде международных и даже российских компаний), обеспечивающую мгновенное принятие решений и урегулирование споров, но главное – позволяющую осуществлять незаметный для проверяемого сквозной контроль; сделать переход на эту систему условием получения от государства любого финансирования (в том числе в рамках госзаказов и предоставления грантов).

 

32. Ввести разумный протекционизм (хотя бы на уровне Евросоюза): все, что мы делаем руками, Китай делает дешевле, а часто уже и лучше нас. Если мы хотим иметь рабочие места – мы должны последовать примеру развитых стран, большинство которых, не признаваясь в этом, усиливает протекционизм из-за глобального кризиса.

В России слабость рыночных стимулов вынуждает сочетать протекционизм с принуждением предприятий к технологическому прогрессу, сначала цивилизованными (через введение новых стандартов), а в случае непонимания – и административными методами.

При необходимости увеличить число занятых или создать производства товаров, которые в мире производятся менее, чем тремя независимыми производителями, и нежелании частного бизнеса заниматься решением этих проблем, - создавать государственные предприятия (в случае их нестратегического характера – для последующей приватизации).

 

33. Выйти из ВТО юридически грамотным способом. Поскольку договор о присоединении к ВТО носит характер коммерческого обязательства, его простой разрыв может вызвать к жизни требования погашения астрономических убытков других членов ВТО.

Однако важным принципом международного права является ничтожность любой сделки, заключенной на основе коррупционных мотиваций. Соответственно, если запихивание России в ВТО осуществлялось либеральными реформаторами на основе коррупционных мотиваций (а доказательство этого, учитывая репутацию соответствующих личностей и их образ действий, представляется элементарным), то доказательство этих мотиваций автоматически будет означать отмену всех кабальных и колониальных условий присоединения России к ВТО и снятия с национальной экономики тяжкого груза ежегодных колоссальных убытков.

 

34. Не допускать использования права интеллектуальной собственности для прикрытия злоупотребления монопольным положением.

 

35. Освободить малое предпринимательство. Предприятия с менее чем 20 занятыми (в сельском хозяйстве – менее чем 50 занятыми), не занимающиеся финансовыми операциями, консультациями, внешней торговлей, перепродажей и другими потенциально спекулятивными видами деятельности (либо получающие годовой доход ниже определяемого отдельно порогового уровня), должны на пять лет полностью освобождаться от всех видов налогов и обязательных платежей.

Это исключит возможность налогового террора и качественно расширит возможности самозанятости.

 

36. Обеспечить свободное занятие пустующих сельхозземель. Дать любому гражданину право занять брошенную землю сельхозназначения (до 1 гектара на семью). По факту обработки она должна оформляться в бесплатную долгосрочную аренду, по факту непрерывной обработки в течение 10 лет подряд – передаваться в собственность.

 

            37. Объединить бухгалтерский и налоговый учет, что существенно снизит издержки российской экономики.

 

38. Упростить все документы, связанные с налогообложением, чтобы малый и средний предприниматель мог вести бухгалтерский учет без помощи специально обученных бухгалтеров и финансистов.

 

39. Осуществить комплексную модернизацию технологической инфраструктуры, начиная с энергосистемы, автодорог, ЖКХ и создания единой инфраструктуры Большой Москвы (в границах «бетонки»).

Вести ее за счет накопленных резервов государства (по состоянию на начало 2015 года безопасно для валютной стабильности можно использовать более 100 млрд. долл.), а в части проектов гарантированной доходности (например, модернизации ЖКХ крупных и средних городов) – за счет накопительных средств пенсионной системы.

Модернизация инфраструктуры кардинально снизит издержки экономики и, создав огромный внутренний спрос, качественно улучшит деловой климат и усилит трудовую мотивацию населения.

            При этом данная сфера - единственная, в которой государство в силу самой ее природы (средства вкладывает один, а результат достается всем) гарантированно от недобросовестной конкуренции с бизнесом.

   

2.2. Нормализация отношений собственности

 

40. Внести в Конституцию и ввести в повседневную хозяйственную и юридическую практику основополагающий немецкий принцип «Собственность обязывает»: священна лишь собственность, служащая обществу; вредящая обществу собственность не имеет права на существование.

 

41. Восстановить государственное управление госсобственностью (в первую очередь госкорпорациями) в интересах всего общества.

 

42. Остановить коммерциализацию автомобильных дорог федерального и регионального значения.

 

43. Национализировать без каких бы то ни было выплат и компенсаций как бесхозное имущество предприятия, права собственности на которые выведены в оффшоры и не будут возвращены в Россию (или в другие прозрачные юрисдикции) в течение года.

 

44. Для преодоления разрушительных социальных последствий приватизации обложить компенсационным налогом в размере разницы между стоимостью продажи и реальной ценой на момент проведения приватизации (британская практика windfall taxes) с учетом полученной с этой разницы прибыли и выплаченных дивидендов владельцев крупных приватизированных предприятий. Взимать компенсационный налог пакетами акций этих предприятий по рыночной стоимости.

 

45. Выделить стратегически и социально значимые предприятия: в отношении первых не допускать перехода под контроль иностранного капитала или закрытия (пример – ВПК), в отношении вторых – закрытия (пример – градообразующие предприятия, системообразующие банки).

Предоставлять господдержку частным предприятиям исключительно по избежание их закрытия и под залог пакетов их акций (или доли в собственности). В случае невозврата государственной поддержки изымать эти акции (или долю собственности) в госсобственность для последующей модернизации и (при необходимости) перепрофилирования.

Предоставлять господдержку госпредприятиям под личную (в том числе имущественную) ответственность их руководителей.

Установить, что руководство предприятия, получающего господдержку, может покидать страну лишь под личную ответственность чиновника, принявшего решение о предоставлении этой поддержки.

 

46. Установить, что менеджеры, обеспечившие оздоровление обанкротившегося предприятия, получают в собственность его 25%-1 акцию, а остальные акции делятся между работниками по схеме народного предприятия.

 

47. Если банкротство среднего и малого предприятия ведет к его ликвидации и уничтожению рабочих мест, трудовой коллектив должен иметь право установления контроля над ним, в том числе в форме реорганизации его в народное предприятие, при реструктуризации долга.

48. Восстановить целостность разрушенных реформами единых технологических комплексов естественных монополий (в первую очередь электроэнергетики) и вернуть их в государственную собственность и под жесткий государственный контроль.

   

2.3. Нормализация налоговой системы

 

49. Поскольку более обеспеченные люди могут сильнее влиять на общество, они должны нести большую ответственность, что должно выражаться и в налогах. Ввести прогрессивное налогообложение доходов физлиц, отменив налог на доходы ниже трех прожиточных минимумов и введя 20%-ю ставку налога на доходы более 600 тыс.руб. в месяц.

Ввести прогрессивное налогообложение имущества. В частности, площадь квартир более 100 кв.м. и домов более 150 кв.м. на человека обложить налогом по ставке 10% рыночной стоимости; жилищные помещения по санитарным нормам и земельные участки площадью до 6 соток на семью освободить от налогообложения.

 

            50. Ввести налог на наследство, превышающее 5 млн.руб. в деньгах или финансовых активах, а в части иного имущества (включая недвижимость) – превышающее 30 млн.руб..

 

51. С учетом обязательных социальных взносов и подоходного налога из фонда оплаты труда большинства россиян изымается более 39%. Запретительная налоговая нагрузка делает массы россиян преступниками, лишает их доступа к социальным и пенсионной системам, превращает честность в привилегию имущих.

Необходимо отменить регрессивный характер обязательных социальных взносов (при котором бедный платит больше богатого) и установить их совокупную ставку на уровне до 15% фонда оплаты труда вне зависимости от величины этой оплаты.

 

52. Установить, что корпорации должны платить налоги там, где расположены их производственные мощности. Это вернет финансовые потоки, искусственно сконцентрированные сегодня в Москве и Санкт-Петербурге, в продуцирующие их регионы.

 

53. Распространить налог на добычу полезных ископаемых на все виды ископаемых.

Дифференцировать его ставки по горно-геологическим и природно-климатическим условиям для создания равных конкурентных условий для производителей и обеспечения рентабельности их деятельности в максимально широких условиях.

Отменить привязку ставок налога на добычу полезных ископаемых к мировым ценам как необоснованную и провоцирующую инфляцию.

            54. Отменить стимулирующий инфляцию налоговый маневр 2015 года, сокративший экспортные пошлины за счет роста налогообложения продаж на внутреннем рынке.

 

55. Установить, что при наличии приобретений, стоимость которых превышает официально полученные гражданином за предшествующие годы средства, в его отношении автоматически возбуждается расследование по подозрению в злостной неуплате налогов, на время которого он лишается права покидать страну, состоять на госслужбе, занимать руководящие должности и вести юридическую деятельность. В случае виновности он должен наказываться штрафом в размере стоимости приобретенного имущества и лишением свободы (по опыту Гонконга).

 

            56. Предельно упростить НДС и декриминализировать его. Поскольку фиктивный возврат НДС невозможен без органов власти и налоговых структур, уничтожить сложившуюся в данной сфере оргпреступность и исключить возможность ее восстановления.

 

57. За 3 года перенести центр тяжести на легко собираемые налоги – с полезных ископаемых, внешней торговли, оборота (если будет принято решение о замене им НДС), с переводов денег за рубеж, создав предпосылки для минимизации остальных налогов.

     

3. СТРУКТУРНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

   

3.1. Создание действенных институтов развития

 

58. Воссоздать полномасштабную систему проектного финансирования, при сопротивления крупного частного финансового капитала – национализировать соответствующие банки по текущей рыночной (после возникших скандалов) цене.

Финансировать проекты развития долгосрочными дешевыми кредитами при контроле, исключающем их направление на спекуляции.

 

59. Оживить работу Совета по развитию производительных сил (СОПС) России, кардинальным образом реформировав и оздоровив его, повысив его статус до уровня президентского органа и превратив его в штаб экономической модернизации России.

 

60. Создать при президенте России Агентство передовых технологий, занимающееся поиском новых разработок, потенциально представляющих собой технологическую ценность, доведение их до уровня промышленных образцов и последующую коммерциализацию.

61. Создать при президенте России Агентство экономической реконструкции, концентрирующее всю помощь нефинансовому сектору и управление всем госимуществом (включая государственные корпорации) для реализации стратегических задач развития страны, в первую очередь:

  • модернизации инфраструктуры (прежде всего ЖКХ и автодорог);

  • строительства дешевого жилья;

  • реиндустриализации (восстановления производства критически значимой продукции, не производимой в мире в должных количествах как минимум тремя независимыми производителями);

  • модернизации АПК (за счет рефинансирования сельского хозяйства и прекращения недобросовестной конкуренции импорта);

  • создания спроса на высокотехнологичную продукцию и на новые разработки, способные стать основой кластеров инновационного роста (в первую очередь это углубленная переработка энергоносителей, альтернативная энергетика, материаловедение, катализ);

  • модернизации армии и ВПК в рамках новой военной доктрины.

Временно свободные средства государственных предприятий должны отчуждаться Агентством экономической реконструкции и направляться на решение задач модернизации.

 

62. Перейти к разработке пятилетних планов развития (на основе индикативного планирования), увязывая в них отраслевые и территориальные программы развития (ныне никак не согласованные друг с другом), выделяя приоритеты развития и набор «локомотивных» госпрограмм: электроника, программирование, станкостроение, самолетостроение, железные дороги, ядерные технологии, биотехнологии, новые материалы.

 

63. При осуществлении государственного регулирования в полной мере учитывать отраслевую специфику: оптовую торговлю нельзя регулировать так же, как мелкую, точное машиностроение – как переработку сельхозпродукции. Создавая при помощи различных режимов регулирования равные условия для работы предпринимателей в различных отраслях, государство обязано стимулировать деловую активность в приоритетных направлениях и крупных проектах.

   

3.2. Экономическая политика развития

 

64. Вернуться к Кейнсу. Установить минимальный уровень государственных расходов по отношению к ВВП, поддерживаемый при необходимости за счет дефицита бюджета, для выполнения неотъемлемых обязательств государства и поддержания минимально необходимого уровня монетизации экономики (так как в условиях глобальной экономической депрессии главной проблемой становится отсутствие платежеспособного спроса из-за сжатия денежной массы).

 

65. Установить, что любая поддержка частного бизнеса (включая протекционизм) должна сопровождаться его встречными обязательствами перед государством по производству определенной продукции (или оказанию услуг) в определенном объеме в определенные сроки по определенным ценам. Невыполнение обязательств должно вести к образованию долга перед государством в размере стоимости непроизведенной (или произведенной, но не того качества или ценового диапазона) продукции.

 

66. Запретить все операции на любых спекулятивных рынках любому предприятию, получающему государственную помощь.

 

67. Отменить подрывающие национальную конкурентоспособность меры по либерализации внешнеэкономических связей, так как глобальный кризис объективно требует усиления протекционизма.

 

            68. Реализовать «метод повышения эффективности», применявшийся в высокотехнологичных отраслях советской экономики с конца 30-х по середину 50-х годов, а в Японии – с первой половины 50-х.

Его основа - тщательный расчет экономического эффекта от улучшения всех значимых параметров каждого продукта с постоянным (на все время производства продукта) выделением улучшившему эти параметры трудовому коллективу постоянной части этого эффекта.

Половина этой части делится поровну на всех членов трудового коллектива, другая половина делится между изобретателем, добившимся улучшения производственного процесса, и руководителем, взявшим на себя риски реализации инициативы изобретателя.

            Помимо пробуждения массового энтузиазма и стимулирования прогресса, данный метод сплачивает трудовые коллективы (как на производстве, так и в науке), что также обеспечивает рост эффективности.

   

3.3. Отраслевые аспекты стратегии развития

 

69. Жестко структурировать банковскую систему на основе формализованных критериев: выделить до 150 банков, в случае кризиса получающих необходимую поддержку. Остальным банкам финансовой поддержки в кризисе не оказывать. Провести опережающую кризис санацию банковской системы: закрыть банки-«помойки», отмывающие деньги коррупционеров и бандитов.

Создать сильную, суверенную банковскую систему с достаточной ликвидностью, способную давать достаточно большие кредиты реальному сектору надолго и под низкие проценты. Использовать для этого опыт Советского Союза, Японии, Южной Кореи.

 

70. В течение полугода разработать и ввести в действие общенациональную программу энергосбережения, в разы снижающую совокупную налоговую нагрузку на предприятия, обеспечивающие рост производства при значимом сокращении его энергоемкости.

 

71. Предоставлять налоговые льготы предприятиям, заказывающим научные исследования в России.

 

72. Запретить продажу земель иностранным компаниям и гражданам и передачу ее им в аренду более чем на 15 лет.

Принять комплексные меры по восстановлению гумусного (плодородного) слоя земель сельхозназначения. Сократить до минимальных обоснованных размеров применение химических средств, вредных для здоровья человека, при выращивании урожая.

Запретить перевод пахотных земель в разряд земель общехозяйственного пользования.

 

73. Ввести систему государственного заказа с частичным дотированием для объединенных в кооперативы мелких и средних фермерских и крестьянских хозяйств, а также личных подсобных хозяйств населения.

 

 

 

4. ВОЗВРАЩЕНИЕ СОЛИДАРНОСТИ И

ДОБРОЖЕАТЕЛЬСТВА: НОРМАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

   

4.1. Ответственность и эффективность государства 

 

            Государство – мозг и руки общества. Его ответственность и эффективность – ключевой фактор конкурентоспособности. От обслуживания интересов глобальных монополий все его элементы должны, восстановившись в единое целое, вернуться на службу народу.

 

74. Президент России по должности должен возглавлять правительство (по американскому образцу), соответствующие изменения должны быть внесены в Конституцию.

 

75. Реструктурировать и сократить правительство (за счет сокращения не свойственных ему функций, ликвидации дублирования и объединения однородных функций, перевода на электронную систему принятия решений); уменьшить число министерств и ведомств до не более 30.

 

76. Лишить неприкосновенности депутатов Государственной Думы и законодательных собраний субъектов Федерации, членов Совета Федерации, глав субъектов Федерации. Установить, что Госдума, Совет Федерации и законодательное собрание субъекта Федерации могут предоставлять иммунитет своим членам против неправомерного, с их точки зрения, уголовного преследования, а Государственный совет имеет аналогичное право по отношению к главам субъектов Федерации.

Власть на всех уровнях обязана нести ответственность перед избирающими ее гражданами, а не перед бюрократией. Поэтому депутаты Госдумы должны избираться только по одномандатным округам, а главы субъектов Федерации и члены Совета Федерации – населением регионов.

Бюджеты субъектов Федерации, дотируемые федеральным бюджетом на 50% и более, должны управляться представителями Министерства финансов России.

 

77. Ввести действенный порядок отзыва избирателями депутатов Госдумы, членов Совета Федерации, глав субъектов Федерации в случае невыполнения ими своих обязанностей.

Предоставить президенту России право отстранения главы субъекта Федерации с лишением его права участвовать в последующих выборах в случае невыполнения им своих обязанностей.

При вынесении более 5% граждан России, проживающих на территории действия того или иного суда, вотума недоверия тому или иному судье указанного суда, этот судья должен исключаться из коллегии судей.

Дополнить законы о выборах всех уровней восстановлением голосования «против всех» и отменой выборов при явке ниже 25% избирателей. При отмене выборов главы субъекта Федерации или муниципального образования по указанной причине и.о. главы должен назначать президент России, а для муниципальных образований с численностью избирателей менее 1 тыс.чел. – глава субъекта Федерации.

 

78. Ввести после необходимой подготовки модель Интернет-демократии, при которой каждое решение власти, за исключением чрезвычайных, принимается только по итогам общественного обсуждения и голосование (чрезвычайные решения обсуждаются «задним числом» и могут быть отменены общественным голосованием).

Принципиальной особенностью Интернет-демократии является возможность каждого гражданина как голосовать по любому вопросу самостоятельно, так и (при любом опросе, кроме выборов должностных лиц и судей) передавать свой голос тому: кого он считает специалистом и соответствующем вопросе и кто пользуется его доверием. Разумеется, по разным вопросам каждый гражданин может делегировать свой голос разным представителям.

 

Полный текст читать здесь - Источник

 

Просмотров: 658 | Добавил: Pam | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Обучение в Китае
  • DVD по низким ценам
  • Скутеры и мототехника
  • Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz