Воскресенье, 05.05.2024, 21:56
МЕХАНИК
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Начальник поезда [1]
Механик [2]
Проводник [1]
Вакцинация [0]
Образцы писем по вакцинации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
http://angarsk.dorus.ru/: Распродажа
Главная » Статьи » Проводник

Должностная инструкция

 - следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положением межвагонных переходных площадок;
           - не менее двух раз в сутки проводить влажную уборку в пассажирском вагоне, а в туалетах — по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательной обмывкой полов в соответствии с санитарными правилами содержания пассажирских нагонов в пути следования;
           - мыть полы в вагонах с электроотоплением только после отключения печей отопления; в вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы (кроме полов котельного отделения) без отключения нагревательных элементов котлов отопления;
           - не менее трех раз в сутки — с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 ч по местному времени — обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в фирменных поездах и вагонах СВ всех категорий по просьбе пассажиров — в любое время суток; при обслуживании пассажиров проводник должен быть в белой куртке или белом переднике;
           - поддерживать наличие в кипятильнике горячей воды, а в водоохладителе — охлажденной;
           - в вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров комплектами постельных принадлежностей; доставлять постельное белье на места пассажиров, а также застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с малолетними детьми; по желанию пассажиров и при наличии возможности заменять в пути следования постельное белье за дополнительную плату;
           - убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности до высадки, но не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию назначения;
           - вести учет населенности и расхода постельного белья на бланках (форма ЛУ-72 или ИНУ-4) и наличия свободных и освобождаемых мест (форма ЛУ-73);
           - при приемке-сдаче смены проверять наличие в папке проездных документов (билетов), их соответствие занятым пассажирами местам, расход постельного белья и делать соответствующие отметки в бланках (форма ЛУ-72 или ИНУ-4);
           - оказывать пассажирам первую доврачебную помощь;
           - при отсутствии централизованного электрического отопления и использовании твердого топлива поддерживать температуру в пассажирском помещении вагона в соответствии с инструкцией;
           - при выходе из строя радиоустановки объявлять в дневное время пассажирам названия остановочных пунктов, сообщать о границах санитарных зон и продолжительности стоянок пассажирского поезда; информировать пассажиров о правилах таможенного и пограничного контроля;
           - следить за тем, чтобы окна при необходимости открывались только с коридорной стороны, а на двухпутных участках — только с полевой стороны; при работе кондиционера следить за тем ,чтобы все окна были закрыты;
           - строго соблюдать требования к санитарным зонам, закрывая при проезде через них туалеты, и предупреждать пассажиров о предстоящем закрытии туалетов;
           - при срыве стоп-крана в вагоне выявить причину остановки пассажирского поезда, составить акт об обстоятельствах и причинах произошедших остановок, произвести пломбирование рукоятки стоп-крана.
           - записывать в журнале приемки-сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (форма ВУ-8) обнаруженные в пути следования технические неисправности вагонов и составлять заявку на ремонт вагонов в пункте оборота или формирования;
           - обеспечивать отражение результатов ревизии в рейсовом жур¬нале за подписями проверяющих лиц и своей подписью; при разногласиях с проверяющими — записать свое мнение;
           - мусор в вагоне собирать в специальный контейнер, а затем сжигать в топке котла вагона или удалять из вагона в предусмотренные для этого места на железнодорожных станциях; выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки запрещается; в случаях утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен доложить об этом начальнику пассажирского поезда .Согласно п. 43 Правил перевозок, пассажир несет ответственность за утерю, порчу или загрязнение постельных принадлежностей, порчу инвентаря или оборудования вагона в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае составляется акт в двух экземплярах с участием пассажира, причинившего повреждение, порчу или утрату, начальника поезда и проводника вагона. В акте указывается, что повреждено или утрачено, а также сведения о документе, удостоверяющем личность пассажира. Акт должен иметь штамп организации формирования поезда. Один экземпляр акта выдается пассажиру;
           - во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов должны быть закрыты на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок-секретку, замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок-секретку и замок под трехгранный ключ.
           Для обеспечения безопасного следования пассажирского поезда проводник обязан:
           - контролировать выполнение пассажирами требований пожарной безопасности;
           - не допускать использования пассажирами открытого пламени, провоза воспламеняющихся и взрывчатых материалов, курения в неотведенных для этого местах, подключения электрических приборов (кроме электробритв);
           - контролировать показания электроизмерительных приборов и другого электрического оборудования на пульте управления (проводнику запрещается самостоятельно ремонтировать и регулировать электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха, радиооборудование, УПС и СКНБ. При любой неисправности перечисленного оборудования проводник обязан отключить его от сети и вызвать поездного электромеханика);
           - на железнодорожных станциях при стоянке пассажирского поезда более 5 мин производить осмотр подвагонного оборудования;
           - при разрушении ртутных контактных термометров вызвать начальника пассажирского поезда и немедленно собрать разлившуюся ртуть в посуду, не допуская распространения ее по полувагона; при попадании ртути на кожу человека — удалить ее и далее действовать в соответствии с Санитарными правилами пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;
           - при полном замыкании на корпус любого из полюсов электрического оборудования отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения и аварийной сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда; при возникновении в вагоне неисправности, угрожающей жизни людей или безопасности движения поезда, а также в случае срабатывания СКНБ вагона немедленно остановить стоп-краном пассажирский поезд, по телефону или цепочке вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда для принятия оперативного решения; на ощупь определить степень нагрева букс;
           - в случае срабатывания пожарной сигнализации отключить акустический сигнал на блоке управления, по его табло установить место возгорания, убедиться в достоверности показания осмотром этого места; при ложном сигнале о пожаре вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда;
           - при обнаружении пожара действовать в соответствии с п. 5 Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов;
           - при экстренном торможении (вынужденной остановке) пассажирского поезда на перегоне выяснить причину остановки поезда осмотром в своем вагоне ходовых частей, букс, крепления деталей автотормоза и электрооборудования; в случае обнаружения неисправности, являющейся препятствием для дальнейшего движения пассажирского поезда, немедленно подать сигнал остановки в сторону локомотива и вызвать начальника пассажирского поезда, который организует устранение неисправности или примет решение о дальнейшем следовании поезда; после отпуска машинистом локомотива автотормозов проверить отпуск тормоза в обслуживаемом проводником пассажирском вагоне, а после отправления пассажирского поезда из тамбуров наблюдать за движением поезда и в случае не отпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к остановке поезда;
           - при остановке пассажирского поезда на уклоне по сигналу машиниста локомотива «Тормозить» (три длинных свистка) привести в действие ручные тормоза, а перед приведением поезда в движение по сигналу машиниста локомотива «Отпустить тормоза» (два длинных свистка) отпустить ручные тормоза в обслуживаемых проводниками вагонах.
           Для обеспечения безопасности пассажиров при возникновении нештатных ситуаций проводник обязан:
           - в случае срабатывания в вагоне взрывного устройства остановить поезд стоп-краном, вызвать начальника пассажирского поезда, оказать первую медицинскую помощь пассажирам. Порядок дальнейшего следования поезда определяется начальником пассажирского поезда вместе с машинистом локомотива;
           - при наружном обстреле пассажирского вагона вызвать начальника пассажирского поезда, потребовать от пассажиров разместиться ниже оконных проемов; при стрельбе внутри пассажирского вагона сообщить об этом начальнику пассажирского поезда, эвакуировать пассажиров в соседние вагоны и вызвать работников милиции;
           - при обнаружении в пассажирском вагоне подозрительных предметов, бесхозных вещей руководствоваться Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов;
           - по имевшему место событию составить акты, включая в них сведения о полученных пассажирами травмах.

Категория: Проводник | Добавил: Pam (05.02.2012)
Просмотров: 482 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Обучение в Китае
  • DVD по низким ценам
  • Скутеры и мототехника
  • Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz