9 ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИВОДОВ ВАГОННЫХ
ГЕНЕРАТОРОВ
И ОБОРОТА
9.1.1 В пунктах формирования и оборота пассажирских
поездов производят следующие работы:
-
очистка, осмотр и дефектация приводов по прибытии поезда;
-
замена 9.1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-1 В ПУНКТАХ
ФОРМИРОВАНИЯ отказавших узлов и деталей.
9.1.2Детали приводов в зимнее время
очищают ото льда деревянным мотком. Использование для этих целей металлических
предметов не допускается.
9.1.3По прибытии поезда на пассажирскую
или техническую станцию проверяется температура корпусов редукторов,
центробежных муфт и шарниров карданных валов. Температуру редукторов, муфт и
шарниров карданных валов определяют на ощупь или электронным бесконтактным
термометром.
9.1.4Редукторы, муфты и шарниры
карданных валов, имеющие повышенный нагрев, подлежат разборке и ремонту в депо.
9.1.5Уровень масла проверяют в случае
утечки масла и при нагреве редуктора
свыше плюс 70 °С, измеренной не раньше
чем через 5 мин после остановки поезда, оседания вспенившейся части
масла, и при обнаружении в масле механических включений редуктор привода
необходимо ремонтировать в депо. Уровень масла проверяют также у вагонов,
прибывших с вагоностроительных заводов или после прохождения плановых видов
ремонта или смены колесной пары.
9.1.6 Состояние резьбовых креплений приводов
контролируют обстукиванием независимо от целостности проволочной обвязки.
Пружинные шайбы
из-под ослабших болтов и гаек, болты, шпильки и гайки с изношенной резьбой
заменяют новыми. Болты и шпильки должны быть изготовлены из стали марки 40Х. На
головке болта или торце шпильки должна быть выбита марка стали.
Моменты затяжки
болтов и шпилек, изготовленных из стали 40Х классом прочности не ниже 8.8, если
не оговорены особые требования, должны соответствовать нормам, указанным в
таблице 9.1.
Таблица 9.1
Наименование показателя
|
Диаметр резьбы, мм
|
М6
|
М8
|
М10
|
М12
|
М16
|
М20
|
М24
|
Момент затяжки болта, Н*м (кгс*м)
|
номинал
|
7,0
(0,7)
|
17,2
(1,72)
|
34,0
(3,4)
|
60
(6,0)
|
150
(15,0)
|
300
(30,0)
|
520
(52,0)
|
отклонение
|
±2 (0,2)
|
9.1.7 При осмотре
деталей приводов ТРКП и ТК-2 в соответствии с рисунком 9.1 проверяют состояние
крепления шкивов 1 и 6, карданного вала, кронштейнов и
амортизаторов 3 подвески генератора, состояние механизма натяжного
устройства 4 с пружиной 5 редуктора привода ТРКП и промежуточной
опоры привода ТК-2 и клиновых ремней 2, наличие трещин диска ведущего
шкива 1 привода ТК-2.
|