Понедельник, 25.11.2024, 20:44
МЕХАНИК
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Жалоба: как составлять и куда подавать? - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Жалоба: как составлять и куда подавать?
pam09Дата: Четверг, 25.04.2013, 12:58 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Каждый из наспопадал в ситуации, когда появлялось желание «пожаловаться куда следует»
на человека или организацию. Ситуаций, когда обычный человек просто
бессилен что-то сделать в ответ на действия других людей, может быть
множество, — вымогательство должностных лиц, невежливое
и непрофессиональное отношение продавцов, нечестное поведение
работодателя, неспокойные соседи и многое другое. Для таких случаев
законом предусмотрены так называемые жалобы. Но какими бы серьезными
ни были ваши доказательства, надо знать, как правильно составлять
и подавать жалобу.

Порядок работы с жалобами определен Федеральным законом РФ
№ 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан
РФ». В данном законе регламентируется работа с жалобами, поданными
как письменно, так и устно.
Жаловаться устно разумно тогда, когда вы лично обращаетесь
к должностному лицу или когда звоните в диспетчерскую службу
по телефону.
        
При обращении к должностному лицу необходимо записаться к нему
на прием заранее. При этом может уйти достаточно много времени
до того, как вы попадете на этот прием — может быть
очередь, могут перенести назначенное время и другие обстоятельства.
Когда же время «Х» настало, то выглядеть нужно соответствующе
ситуации, — т.е. никакого нетрезвого состояния и пляжной или вызывающей одежды.    В диспетчерскую службу уместно звонить, когда есть жалобы
на работу хозяйственных служб или возникла необходимость вызова силовых
ведомств либо МЧС. Диспетчерские службы есть у всех организаций, связанных с хозяйственно-бытовым обслуживанием населения (телефонные линии,
электрические сети, газо- и водоснабжение и другие службы). Если
в городе существует объединенная диспетчерская служба, осуществляющая
контроль за работой всех коммуникаций и инженерных сооружений города,
то обращение с жалобой намного упрощается — достаточно знать
один номер этой службы и звонить туда. Деятельность диспетчерских служб
регулируется «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного
фонда», утвержденными Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г.
№ 170.
Любой звонок в диспетчерскую записывается, а записи хранятся
не менее трех месяцев. Кроме того, диспетчер по ходу разговора обязан
фиксировать суть претензии и контакты позвонившего в специальном
журнале. Ход рассмотрения жалобы и решение возникшей проблемы
контролируются руководством организации.
Наиболее эффективной является письменная жалоба. При этом если вам дорого
время и результат, то подавать ее нужно в тот орган,
к компетенции которого относится жалоба. Результат и скорость
рассмотрения жалобы зависит также и от того, как она составлена.
Желательно, чтобы жалоба имела следующий вид:
    Полное наименование органа и должностного лица,
которому направляется жалоба.

ФИО и адрес заявителя
Жалоба
краткая суть жалобы (например, «О неправомерных действиях сотрудника
полиции»)

Максимально подробное описание ситуации, на которую вы жалуетесь.
Указать все сведения о лице, на чьи действия подается жалоба.
Если были свидетели инцидента, то указать их данные.
Если имеются документы, свидетельствующие о нарушении прав, указать
их реквизиты и приложить копии к жалобе.
Если вы знаете, какие нормы действующего законодательства были нарушены,
укажите их номера, названия и конкретные пункты.

Приложение:
Перечислить, какие документы и в каком количестве прилагаются
к жалобе.

Дата и подпись.
    Нужно учитывать, что без указания персональных данных заявителя жалоба
рассматриваться не будет. Исключением являются анонимные заявления
о совершенном или совершаемом противоправном деянии. Некоторые документы,
которые прикладываются к жалобе, могут потребовать нотариального
заверения.
Жалобу нужно составить минимум в двух экземплярах — один экземпляр
подается в канцелярию или приемную соответствующего органа власти,
а на второй вам ставят отметку о приеме, где указывается номер
входящего документа и дата поступления. Можно составить несколько копий
жалобы и подать во все органы власти, в чью компетенцию входит
рассмотрение вашей жалобы.
    Чтобы отслеживать движение своей жалобы можно взять телефон канцелярии
и приемной, куда подавалась жалоба. Позвонив через несколько дней после
подачи жалобы вы сможете узнать, кому конкретно передали рассмотрение
вашей проблемы.
    Жалобу можно послать через почту заказным письмом с подробным
описанием содержимого. В этом случае срок рассмотрения жалобы
отсчитывается с момента получения письма в канцелярии
соответствующего органа. Эта дата будет стоять на уведомлении
о получении письма.
Кроме вышеуказанных способов жалобу можно подать и через Интернет. Сейчас
многие структуры переходят на прием различных документов именно через
глобальную сеть. Это во многом облегчает как подачу различных жалоб
и претензий, так и их обработку.
В тех ситуациях, когда в рассмотрении жалобы отказывают или
принятое решение кажется не соответствующим правовым нормам, нужно
обращаться в вышестоящий орган либо в прокуратуру. В случае
обжалования подается жалоба, аналогичная первой, но дополнительно
в ней указывается ответ нижестоящего органа. Если ответ прокуратуры также
является неудовлетворительным, то следующим шагом будет обращение
в суд с исковым заявлением.
    В большинстве случаев четкое и правильное написание жалобы
является залогом успешного и быстрого разрешения проблемы.
Прикрепления: 5301874.docx (17.6 Kb)


Сообщение отредактировал pam09 - Четверг, 25.04.2013, 13:00
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz